Появление рамы связано с зарождением искусства, в частности - мозаики, керамических изделий. Рамы применялись уже в 4 тысячелетии до нашей эры чтобы подчеркнуть ценность мозаичного изображения, а также для защиты края керамических изделий или гранитных плит от внешних воздействий.
Особое отношение ранних христиан к книгам придали новый толчок к развитию прототипов рамы - при изготовлении книги создавались обложки из твердых материалов, например, из слоновой кости. Появилась и новая функция рамы: кроме защиты содержания от повреждений, она привлекала внимание к внутреннему содержимому.
Применялись рамы и при создании церковных алтарей. Здесь они несли широкий религиозный смысл. Для изготовления рам использовалось золото - оно подчеркивали высокую привлекательность духовного начала. Сама конструкция рамы, содержащая створки алтаря, напоминали прекрасный христианский собор. Здесь можно было увидеть множество украшений и рисунков с религиозными сюжетами.
Такие алтарные рамы сами становились индивидуальными произведениями искусства. При этом они соответствовали религиозным нормам и широко применялись в большинстве христианских храмах.
Христианство повлияло и на развитие конструкции рамы. Частые путешествия священников повлекли необходимость создания небольших алтарей и икон. Каждый такой предмет требовал отдельной рамы. Появились складни - сложная конструкция, содержащая один или несколько рисунков на религиозную тему, которые могли быть легко сложены и годились для дальней транспортировки. Кроме того, эти рамы выполняли и представительскую функцию - они изготавливались из золота, украшались драгоценностями, обладатель такого предмета явно был богат.
Складни в 14 веке получили широчайшее распространение еще и потому, что они стали модным подарком. Сочетание религиозных мотивов и богатство украшения позволяли дарить их людям, занимавшим высокое место в социальной иерархии.
Как и все произведения искусства, рамы несут в себе следы стилей, распространенных в разных странах. Если в Италии очень часто можно встретить рамы в стиле Ренессанса, то во Франции были популярны рамы в стиле Рококо. Со временем мода и другие факторы, влияющие на развитие культуры, менялись. Тогда изменялась и стилистика рам.
Но многие рамы нельзя отнести, ни к одному из стилей. Более того, часто невозможно определить и страну изготовления, например, картинные рамы большинства европейских художников 19 века. Об этом весьма подробно рассказано в книге «Обрамление: Форма, Функция и Орнамент в портретных рамах Европы».
Особенностью таких рам является форма - по всей длине рамы имеется желоб, который выполняет декоративную роль.
Сам желоб украшался в соответствии с культурными традициями страны, в которой была изготовлена рама. Чаще всего багет напоминал коробку. Широко использовалась отделка золотом. Специфика формы рамы позволяла отделывать её с помощью росписи по дереву. Иногда роспись не осуществлялась, так подчеркивали классическую натуральную деревянную фактуру.
Центральная часть желоба украшалась орнаментом в растительном или геометрическом стиле. Он выполнялся резьбой по дереву, росписью. Иногда применялась техника «graffito» - позолота рамы покрывалась слоем краски, а затем по краске гравировался необходимый орнамент. Богатство отделки зависело только от состоятельности покупателя.
Линейность рамы, подчеркивающая содержание полотна, сочеталась с живописной отделкой.
Это особый стиль, который появился в середине 16 века сразу в нескольких странах - Голландии, Англии, Италии и Испании.
Рама становилась сложной композицией, содержащей намеренно преувеличенные архитектурные формы. В отделке широко применялся растительный орнамент. Украшение рамы создавало собственную композицию.
Если Renaissance Cassetta отличался организованностью, упорядоченностью, то Маньеризм создавал впечатления гротеска, игры воображения. Выделяют Северный маньеризм, Испанский маньеризм и Итальянский. Северный маньеризм содержал гротескные черты, Испанский отличался экстравагантностью, а Итальянский сочетал в себе черты предыдущих.
Органические мотивы впечатляют своей красотой и мастерством, чем-то напоминают работу ювелиров из известнейших мастерских.
Особенности текучих, тающих форм впоследствии воплотятся в самостоятельный стиль - Ушной, по аналогии с формой ушной раковины. Такие рамы можно найти в Великобритании, где они известны как "Sunderland". Есть они и в Италии - рамы Медичи, а также в Нидерландах "Lutma".
NNN
Арт.: CCC
Кол-во: QQQ шт
Цена:000